Wednesday, June, 21, 2017    


 




Частные локомотивы получат доступ на пути при соблюдении норм безопасности

07.03.2017 С этой целью в корпоративные АСУ вводится соответствующая функция логконтроля, частников будут оповещать о каких-либо проблемах с их локомотивами. Как отметил заместитель начальника Департамента безопасности движения Александр Косарев, самым важным параметром, который взят под контроль, является наличие восьмизначного номера, без которого тяговый подвижной состав не может быть допущен к эксплуатации. Кроме того, под контролем наличие соответствующих заводских номеров, соблюдение межремонтных пробегов. В соответствии с требованиями ПТЭ в ОАО «РЖД» принято распоряжение, в котором на основании конструкторской документации приведены все нормы межремонтных пробегов локомотивов, межремонтные циклы эксплуатации. Главное, что будет приниматься во внимание, – сроки службы и легитимное их продление. И эти требования должны соблюдаться неукоснительно на всей сети.

На практике режим предупреждения будет выглядеть так: при запросе на выезд на пути общего пользования сторонней организации дежурный по станции проверит данные на локомотив и бригаду в АСУ. Если что-то не соответствует требованиям нормативных документов, локомотив и бригада на пути не допускаются. «Проблема в том, что многие владельцы локомотивов не предоставляют в полном объёме информацию, необходимую для полноценного логистического контроля, – сказал начальник отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Северной дирекции тяги Матвей Алексеев. – Из 39 собственников лишь 13 ответили на запрос дирекции, а полную информацию предоставили военные части и ООО «Газпромтранс».

Между тем в АСУ нужно вносить данные, подтверждённые соответствующими документами, о каждом работнике бригады и каждом локомотиве сторонних организаций. В том числе сроки прохождения медкомиссии, проведения контрольно-инструкторских поездок, инструктажей по охране труда и технике безопасности, периодичность техобслуживания. «Предлагаем организовать коммуникационную площадку с участием собственников локомотивов и договориться с ними о предоставлении данных, причём желательно, чтобы они подключились к нашим системам и сами вносили необходимые сведения, – добавил Матвей Алексеев. – Можно, наверное, не допустить на пути общего пользования локомотивы самых недисциплинированных собственников в качестве воспитательной меры. Но в массовом недопуске дорога не заинтересована, ведь они вывозят на станции вагоны с грузом, на перевозке которого мы зарабатываем».

По словам начальника сектора безопасности движения Куйбышевской дирекции тяги Сергея Лосева, в процессе опытной эксплуатации АСУ были сложности с информационным взаимодействием со сторонними организациями. «Руководители эксплуатационных депо встречались с представителями сторонних организаций и вручали наши письма, телеграммы и условия допуска», – говорит Сергей Лосев. В результате вся необходимая информация была получена, но на это ушло много времени.

«Серьёзных сбоев в работе системы не было, – сказал первый заместитель начальника службы движения Горьковской дирекции управления движением Алексей Чаусов. – Владельцы локомотивов на подъездных путях, с которыми мы работаем, вовремя проводят регламентные техосмотры, поэтому не было случаев, когда система «не разрешала» какому-то из локомотивов выезд на пути РЖД или возникали срывы из-за того, что отсутствовал допущенный к выезду тепловоз».

«Система допуска на инфраструктуру РЖД локомотивов и бригад сторонних организаций работает и, безусловно, полезна, хотя в ней пока ещё не всё отлажено, – считает заместитель начальника по технической работе службы движения Горьковской дирекции управления движением Сергей Зыков. – Программа позволяет сразу определить, что за локомотив сторонней организации заезжает на наши пути: имеет ли он допуск и есть ли право въезжать у работающей на нём локомотивной бригады».

И всё же проблемы есть. На инфраструктуре РЖД сегодня работают 2479 локомотивов сторонних собственников (786 юрлиц). Из них 1182 машины по различным причинам не соответствуют нормативным требованиям. Таким образом, почти половина парка частных локомотивов, выходящих на пути общего пользования, причём, как правило, занятых на самых важных операциях по подаче и уборке вагонов на начальных и конечных станциях, может не получить допуск к эксплуатации.

В ОАО «РЖД» понимают, какими серьёзными последствиями это может обернуться (как минимум двукратное падение грузооборота). В то же время сама компания не имеет достаточного количества тягового подвижного состава для замены этих локомотивов, поскольку на путях необщего пользования свои специфические условия эксплуатации и работают там, как правило, четырёхосные локомотивы. Нельзя не учитывать и то, что со 2 августа вступают в силу технические регламенты Таможенного союза. А они не предусматривают такой процедуры, как продление срока службы подвижного состава. Это теперь осуществляется через модернизацию, что значительно увеличивает стоимость продления срока. Следствием может быть уход с рынка владельцев локомотивов.

Выходом из создавшейся ситуации может стать выработка согласованной позиции ОАО «РЖД» и владельцев локомотивов и путей необщего пользования при условии, что решения эти не нанесут ущерб безопасности движения поездов.

Gudok.ru

Возврат к списку